Имя *:
Телефон *:
E-mail:
Услуга:

* Обязательно к заполнению

Имя *:
Телефон *:

* Обязательно к заполнению


liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня

Яндекс цитирования
Главная -> Пресс-центр -> Мувинг - альтернативный вариант переезда

Мувинг - альтернативный вариант переезда

Мувинг - альтернативный вариант переезда

Guide to Property

Исторически сложилось так, что для любого россиянина переезд квартиры, офиса или дачи сопоставим со стихийным бедствием, а народная молва давно приравняла его к пожару. При слове переезд перед глазами сразу возникает картина, наполненная беспорядочной суетой, перебранкой с хамоватыми грузчиками, практически никогда не бывающими трезвыми, но периодически выдвигающими «законные» требования о доплате. Квартирный (офисный) переезд — это и такие неминуемые утраты, как поцарапанная мебель, разбитый сервиз, неизвестно где оставленные коробки с документами и, как минимум, неделя, выпавшая из установившегося рабочего цикла, потраченная на обустройство нового рабочего места или жилища.

Не беда, а удовольствие

Компании, предоставляющие так называемые услуги мувинга, возникли на отечественном рынке относительно недавно. Их деятельность направлена на то, чтобы люди избавились от всех проблем и досадных недоразумений, возникающих в период переезда квартиры (офиса).

«Сейчас в столице все большую популярность приобретает не просто платная помощь, оказываемая при переезде обычными перевозчиками, а именно комплекс профессиональных услуг по организации квартирных (офисных) переездов, предоставляемых специализированными компаниями. Можно просто переместить вещи с одного места на другое, а можно организовать процесс перевозки квартир и офисов таким образом, что заказчик не будет испытывать при этом никаких неудобств. Валерий Пичугин (компания Ace International Moving, генеральный директор) поясняет это на простом примере: «У человека имеется шкаф с личными вещами и полка с любимыми книгами и ему очень хочется получить данные вещи в таком же состоянии, но уже на новом месте».

Вывод напрашивается сам собой - именно мувинговые компании смогут избавить заказчика от многочисленных проблем, связанных с квартирным (офисным) переездом, взвалив на себя нелегкое бремя их решения и осуществив перевозку в четком соответствии с принципом door-to-door, а также с учетом всех, даже самых незначительных, пожеланий своих клиентов. Матвей Сизганов (компания IWM, старший менеджер по продажам и по работе с ключевыми клиентами) поясняет, что предоставление услуги door-to-door (от одной двери до другой) заключается в том, что заказчиком только даются необходимые указания, а весь остальной процесс, начинающийся с упаковки и заканчивающийся распаковкой и расстановкой всего перевезенного имущества (вплоть до декоративных безделушек), выполняется сотрудниками компании, предоставившей услуги по переезду. Матвей Сизганов иллюстрирует вышесказанное следующим примером: «Допустим, хозяин квартиры уходит на работу, а его супруга занимается переездом, организованным с участием мувинговой компании. Вечером муж возвращается уже в новую квартиру, в которой вся мебель расставлена по местам, вещи разложены по полкам и даже комнатные растения политы. Как в сказке о Золушке!».

Немного истории

Мувинг возник в России в 1999—2000 годах. Первый шаг в этом направлении был сделан зарубежными компаниями: Crown Relocations, Voerman, Ace International Moving, Allied Pickfords, Interdean и некоторыми другими. Это были уже солидные фирмы, в совершенстве освоившие технологии транспортировки и упаковки, накопившие значительный практический опыт.

Большинство опрошенных нами экспертов полагают, что рынок профессиональных услуг переезда в России только начинает формироваться. В настоящее время в нашей стране цивилизованный массовый потребительский рынок в этой области отсутствует. Подтверждением данного факта являются сильные позиции, так называемых, «серых» перевозчиков, услугами которых привыкли пользоваться частные лица. Если сравнивать с Западом, то в США, уже начиная с1936 года, была образована Ассоциация муверов. Только в одной Женеве, с ее ста восьмидесяти тысячным населением, количество операторов-муверов составляет порядка 120 единиц.

На территории современной России в данный период можно насчитать не больше 20-ти профессиональных компаний. «Чаще всего это представительства крупных западных компаний, базирующихся на территории Америки или Европы, функционирующие на российском рынке, или отечественные компании, имеющие в своем штате менеджеров, ранее работавших в иностранных компаниях или прошедших обучение за границей», — поясняет Валерий Пичугин.

Офисный или квартирный?

Проблемы переезда, возникающие у владельцев частных квартир, не менее актуальны, чем схожие проблемы, встающие перед руководителями офисов крупных компаний. При квартирном переезде (или при перевозке коттеджа) для хозяев, прежде всего, важно обеспечить полную сохранность перемещаемой во время переезда мебели и других вещей.

Татьяна Громак (компания «Деликатный переезд», руководитель отдела маркетинга) сообщила о том, что спрос на организацию именно профессиональных офисных переездов (квартирных переездов) довольно высокий. Она также поделилась следующей информацией: «Одна только наша компания выполняет за день около 12-ти переездов. Процентное соотношение офисных и квартирных переездов — 55 и 45, соответственно. Превышение числа офисных переездов над переездами квартир можно объяснить сложной ситуацией, сложившейся в настоящее время на жилищном рынке, а также большей готовностью корпоративного клиента осуществлять переезд с помощью профессиональной компании».

«За рубежом переезды квартир и офисов не относятся к экстраординарным событиям: по мере того, как человек достигает определенного материального уровня, он старается перебраться в более престижные апартаменты (нередко случаются и обратные ситуации). Частные лица такие перемещения в среднем совершают один раз в течение 3-х — 5-ти лет», — добавляет Марат Абдулин (компания «Курье.Ру, специалист по организационному развитию).

Матвей Сизганов считает, что увеличение спроса связано с появлением на рынке новых слуг, оказываемых мувинговыми компаниями. В качестве примера он приводит услугу по ответственному складскому хранению архивных офисных документов. Помимо этого, многие крупные компании, имеющие свои представительства в регионах, используют мувинг-услугу по рассылке разного рода рекламных материалов. «Среди последних новшеств, в России пока не получивших широкого распространения, - продолжает Матвей Сизганов - можно назвать услугу по переездам офисов компаний из одного региона в другой. Например, компания Intel располагает головным офисом в Нижнем Новгороде, переместив другие в столицу».

Организуя офисный переезд, не следует игнорировать такой фактор, как длительность переезда, который может существенно отразиться на работе переезжающей фирмы. Если при квартирном переезде несколько дополнительных дней отразятся только на нервной системе заказчика, то аналогичная заминка в работе целого офиса может вызвать последствия куда более серьезные.

От начала до конца

Как сейчас выглядит рынок услуг переезда в России?

«Российские услуги мувинга условно можно поделить на две категории. В первую входят услуги таких компаний, как «Деликатный переезд» и «Курье.Ру», стоимость которых невысока, — говорит Матвей Сизганов. — Во вторую вошли услуги, предоставляемые компаниями, занимающимися подобной деятельностью с момента образования рынка мувинга, в подавляющем большинстве это российские представительства западных компаний».

Татьяна Громак полагает, что всех участников российского рынка услуг по переезду следует делить на три группы: филиалы иностранных муверов; отечественные компании, концептуальная линия развития которых изначально базировалась на оказании профессиональных услуг по организации перевозок квартир и офисов и «частников», выполняющих непрофессиональные переезды.

Марат Абдулин соглашается с мнением Татьяны Громак, уточняя, что в «экономклассе», помимо небольших компаний, функционируют и «дикие бригады», представляющие собой небольшие группки, в состав которых входят несколько грузчиков и автомобиль «Газель». По имеющимся у Валерия Пичугина данным, именно таким образом, полностью игнорируя процесс упаковки, используя только грубую рабочую силу и «Газель», выполняется 90 процентов всех российских переездов: просто приезжают грузчики, которые начинают выносить из квартиры и грузить в автомобиль имущество заказчика.

По мнению Марата Абдулина, все услуги мувинга, предоставляемые российскими компаниями, практически полностью скопированы у западных фирм, но должного качественного уровня еще не достигли. «Первую мувинговую компанию на Западе открыли еще в двадцатых годах 19-го века. Там существуют ассоциации, определяющие порядок работы мувинговых фирм, например такие, как FIDI-FAIM. В Великобритании, к примеру, имеется школа для обучения мувинговых специалистов и специальные лагеря, в которых они проходят предварительную подготовку — компании направляют туда на обучение своих работников. В нашей стране о такой подготовке пока можно лишь мечтать», — сожалеет Марат Абдулин.

Матвей Сизганов к основным недостаткам российского рынка услуг по переезду относит отсутствие региональных профессиональных мувинговых компаний и нескоординированность мувинга с социально-информационными услугами. «В европейских странах стараются соединить процесс перевозки квартир и офисов и сопутствующие услуги в единый механизм, то есть совместить переезд с подбором учебного заведения для детей заказчика, с решением на новом месте проблем медицинского обслуживания и с другими подобными задачами. Все эти вопросы вместе с мувинговой компанией решает агентство по релокации. В России до такого уровня сервиса еще далеко. - констатирует Матвей Сизганов. - Например, IKEA, открывая региональную сеть магазинов, перемещает туда экспатов из Скандинавии или из Москвы. В итоге, экспат, оказавшийся, допустим, в Казани, понятия не имеет о том, где находится ближайшая больница, и в каком учебном заведении будут обучаться его дети».

Спрос рождает не только предложение, но и… цену?

Не смотря на то, что рынок российских мувинговых услуг еще не достаточно развит и сильно неоднороден по своему составу, количество предложений растет с каждым днем, на любые запросы и бюджеты потенциальных заказчиков. И сами перевозчики подтверждают факт увеличения спроса на их услуги по переезду из года в год. Эксперты и участники рынка мувинга сходятся в том, что рентабельность данного бизнеса на сегодня составляет порядка 35—40 процентов, а получаемая прибыль равна 7—10 процентам.

Многие компании прогнозируют дальнейшее ежегодное повышение спроса не менее чем на 30 процентов. Хотя многие потребители по-прежнему относятся к подобному сервису, как к слишком дорогому удовольствию.

«Потребность в услугах мувинга, безусловно, увеличивается, они становятся все более популярными, но основными заказчиками продолжают оставаться организации. Даже тогда, когда мы организуем перевозку частных лиц, услуги переезда чаще всего оплачиваются компанией, так как их стоимость держится на довольно высоком уровне. В 30 процентах случаев частные клиенты свои переезды квартир по Москве оплачивают сами. До сих пор – с грустью констатирует Матвей Сизганов - многие потенциальные заказчики просто не осведомлены о существовании таких услуг, как перевозка имущества от двери к двери.

С мнением М. Сизганова соглашается и Марат Абдулин, подтверждая тот факт, что профессиональные услуги мувинга доступны не каждому клиенту. Как говорится, заказчик заказчику рознь. «Говоря о квартирных переездах, следует сразу отметить, что человеку, проживающему в двухкомнатной хрущевке, вряд ли стоит заказывать переезд квартиры в мувинговой компании. Существующие на данный момент расценки его, наверняка, огорчат. Нередко случается и такое: представители переезжающих компаний, понаблюдав за работой наших специалистов, решают тоже воспользоваться услугами профессионалов, которые способны создать благоприятную атмосферу, избавив клиента от лишних переживаний и хлопот при организации переезда компании. Среди частных клиентов - говорит Марат Абдулин- люди, в основном, состоятельные».

Вот и Татьяна Громак полагает, что основная проблема вовсе не в расценках на услуги переезда, вполне сопоставимых с ценами частных перевозчиков. Все определяется готовностью потребителя к подобному сервису и большим количеством предложений, поступающих именно от непрофессионалов. «Сегодня лишь небольшая часть (всего 5 процентов) переезжающих готовы пользоваться профессиональными мувинговыми услугами», — сообщает Т. Громак.

Перспективы российского мувинга

Не взирая на все имеющиеся трудности, сфера услуг по переезду в России медленно, но верно расширяется. Аналитики прогнозируют следующее: через несколько лет число компаний, переезжающих на новые места, уменьшится, и внимание муверов будет переключаться на квартирные переезды. Уже в ближайшее время спрос в секторе таких переездов увеличится, как минимум, вдвое.

Валерий Пичугин не сомневается, что «сфера отечественных мувинговых услуг будет успешно развиваться, так как профессиональные услуги, предоставляемые мувинговыми компаниями (включающие упаковку, погрузку, перевозку, разгрузку, распаковку, расстановку, вывоз использованной упаковки) пользуются огромным спросом во многих странах мира. У нас такой сервис существует только в крупных мегаполисах, таких как Москва и Санкт-Петербург. Разумеется, в регионах тоже имеются специалисты по погрузке-разгрузке, но услуг профессионального уровня там пока не предоставляются. Я считаю, что многое зависит от степени образованности и воспитанности клиента: чем она выше, тем бережнее граждане станут относиться к своим вещам и, как следствие, будут пользоваться услугами компаний, способных организовать качественный переезд».

Спрос на мувинг-услуги возрастет по мере увеличения объемов строительства объектов недвижимости. Будут улучшаться и сами предложения: повысится качество выполненной работы и культура сервиса.

Марат Абдулин считает, что в обозримом будущем мувинговый российский рынок будет более организованным. «Если прежде для успешного функционирования на этом рынке было достаточно наличия нескольких бойких рабочих и более-менее грамотного управленца, то на современном этапе требуется задействовать все базовые составляющие: специализированный автотранспорт, помещение для организации ответственного складского хранения, оборудованный офис и другие. Я уверен, что из западного опыта мы извлечем только самое лучшее: образуем ассоциации, создадим целостную диспетчерскую сеть и систему школ и лагерей для подготовки настоящих профессионалов» — подытоживает М. Абдулин.

http://www.g2pdaily.ru/publications/?opn=32532
 

Есть вопросы?
Свяжитесь с нами
удобным для вас
способом!


+7 (495) 585-34-94

ICQ: 290122496

Е-mail: info@courie.gk23.ru

Обратный звонок Отправить заявку
Рёслер Руссланд
MILDBERRYMOSCOW
ООО Панавто

Возникли вопросы?

Позвоните нам:
7 (495) 585-34-94

или закажите обратный звонок

Уже готовы к переезду

Закажите бесплатный
выезд менеджера для оценки