Имя *:
Телефон *:
E-mail:
Услуга:

* Обязательно к заполнению

Имя *:
Телефон *:

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных

* Обязательно к заполнению


liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня

Яндекс цитирования
Главная -> Пресс-центр -> Статья: «Движение масс»

Полигон

Движение масс

Автор: Антон Белых
Опубликовано в журнале "Бизнес-журнал" №5 от 14 марта 2006 года.

Несмотря на то, что современный российский рынок мувинговых услуг проходит, так называемую, зачаточную стадию развития, новые компании довольно успешно его осваивают, зарабатывая приличные деньги на вечном стремлении человека к перемене мест.

Слово мувинг, образовавшееся от английского to move, что переводится как «двигать», «перемещать», для России совершенно новое. Но, как это нередко бывает, новый термин скрывает хорошо известное понятие. Так мувинг определяется как услуги по перевозке из одной квартиры (коттеджа) в другую или из офиса в офис.

Небольшие фирмы могут осуществлять перевозку-переезд офисов самостоятельно, используя личные автомобили своих сотрудников, одновременно исполняющих роль грузчиков. Когда возникает необходимость в перемещении более значительных масс, не особо привередливый корпоративный клиент прибегнет к помощи «серых» перевозчиков, объявлениями которых, например, такого типа: «Грузчики с Газелью, недорого», заполнен весь Интернет и бесплатные газеты. Кто, при таком положении вещей, будет пользоваться услугами мувинговой компанией, стоимость которых явно превышает цены, предлагаемые владельцем грузовичка, зовущего, в случае возникновения необходимости подъема на 5-й этаж безлифтового дома тяжелого сейфа, парочку своих крепких родственников? Это сделают, прежде всего, такие же серьезные, крупные компании, придерживающиеся корпоративных правил и «политик» (слово принято употреблять обязательно во множественном числе) предполагающих четкость, прозрачность и ясность взаимоотношений с любыми партнерами, включая поставщиков услуг. «То, что прямые затраты заказчиков услуг, оказываемых мувинговой компанией, выше - неоспоримый факт. Но с учетом косвенных издержек, их общие потери могут стать несоизмеримо более высокими как раз в случае самостоятельного переезда или при использовании дешевых услуг сомнительного качества», - утверждает Николай Федин, являющийся генеральным директором компании «Курье.ру».

Зарождающийся рынок

Развитие цивилизованного российского рынка услуг перевозки (мувинга) происходит черепашьими шагами. Это одновременно и плохо и хорошо. Плохо по причине того, что пользоваться по-настоящему качественными услугами иногда абсолютно невозможно, так как весь спектр предложений заполняют «газелисты» в замасленной спецодежде. А хорошо по причине появления новой ниши погрузочно-транспортных работ целиком и полностью доходных для исполнителя.

— Сейчас довольно четко сформировался спрос на услуги, предоставляемые компаниями, что является признаком становления цивилизованного рынка, - констатирует Татьяна Громак, возглавляющая отдел маркетинга в мувинговой компании «Деликатный переезд». - Иначе обстоит дело в регионах, где спрос на подобные услуги заполняют предложения «серых перевозчиков» или, проще говоря, рынок как таковой там отсутствует почти полностью.

Помимо менеджмента приходится обучать и рядовых работников. Ведь тем же грузчикам необходимо умение отличать произведения искусства и серверы от столов, изготовленных из ДСП. Трагедия? Конечно же, нет. Для предпринимателей из регионов это означает только лишь умение чувствовать «пульс спроса», чтобы своевременно предложить платежеспособному потребителю свои услуги и первыми овладеть потенциально аппетитным сервисным сегментом.

Львиную долю доходов мувинговых компаний развитых стран составляют, главным образом, квартирные перевозки-переезды. Согласно оценкам аналитических агентств, в Европе и США люди обновляют свое жилье в среднем один раз в течение пяти лет. У нас в стране, не смотря на все изменения жилищного рынка, пока не наблюдается аналогичной склонности к перемене мест. Стоит только взглянуть на стоимость квадратного метра в столице, чтобы надолго потерять какое-либо желание покидать свою квартиру, расположенную пусть в стареньком, но добротно построенном доме, на новостроечные апартаменты. Все вышесказанное является подтверждением того, что для российских муверов основной областью приложения усилий будет оставаться корпоративный сегмент. «И московский и петербургский частный клиент осуществлять перевозку с компанией готов гораздо меньше, чем корпоративный клиент», - таково мнение Татьяны Громак.

Конечно, это только дело времени. Специалисты мувингового рынка считают, что уже сейчас многие клиенты, однажды воспользовавшиеся услугами «серых перевозчиков», в дальнейшем стараются выбирать услуги пусть более дорогостоящие, но и более качественные. «Случается и такое, что мувинга привлекаются клиентами непосредственно в процессе организуемого «неформальными» операторами. Переезд мог обойтись гораздо дешевле, если бы клиенты воспользовались нашими услугами сразу, поскольку намного сложнее доделывать чужую работу», - такова позиция Николая Федина.

По мнению Дмитрия Дементьева, являющегося менеджером по проектам в компании Ace International Moving, 40–45процентов всех переездов квартирных Москвы уже сейчас осуществляется с участием мувинговых компаний, и количество таких компаний-участников рынка услуг продолжает неуклонно расти. Из имеющихся данных можно сделать единственный вывод: на услуги уже сформировался хороший платежеспособный спрос, позволяющий даже новичкам в течение короткого промежутка времени выйти «в плюс». Существует лишь одна проблема: нынешние «профи» пока еще не в состоянии оторваться от «серых» перевозчиков на явную дистанцию, которую многие клиенты сейчас практически не замечают и не осознают существующей между ними принципиальной разницы. Эта проблема, следует заметить, характерна для большинства сегментов всего российского рынка.

Такая проблема и в самом деле существует, замечает Николай Федин. . Поэтому довольно не просто позиционироваться на рынке, пестрящем огромным количеством непонятных компаний, оказывающих некачественные услуги перевозок!

По ступенькам

Современный рынок мувинговых, а точнее «условно мувинговых» услуг по можно поделить на 4 ступени, на которых в определенном порядке расположились разные по уровню компании, в зависимости от вложенного капитала, оборотных средств.

На первом и самом низком уровне находятся упоминавшиеся ранее «серые перевозчики. Обычно в подобных «компаниях», оказывающих услуги перевозки мебели, генеральный директор является одновременно и водителем, и грузчиком и директором по рекламе, милостиво дозволяя жене занимать «должность» секретарши, отвечающей на телефонные звонки. Весь штат состоит преимущественно из родственников или близких друзей. Нередко оперативный «офис» размещается прямо на колесах: после общения с «секретаршей», клиент связывается с «непосредственным исполнителем», принимающим заказы прямо в кузове грузовика, придерживая одной рукой покачивающийся шкаф и записывая параметры нового заказа другой.

Очевидно, что для организации подобного микробизнеса потребуются минимальные стартовые затраты (на организацию перевозки мебели, грузчиков), однако он абсолютно не расположен к дальнейшему росту и развитию. Основной минус - наличие невероятной толчеи в данном сегменте услуг перевозки. Конкуренция возрастает, отсутствуют четкие рыночные регуляторы, в результате борьба за клиентов приобретает все более жесткий характер.

Имеются ли перспективы у данного формата? С позиции самозанятости - вполне. Созданные по семейному принципу предприятия, осуществляющие услуги, всегда существовали, и будут существовать в дальнейшем. Но с точки зрения серьезного бизнеса, будущее подобных предприятий туманно. «Практически каждый предприниматель, взявший на себя риск по организации своего бизнеса в низшем рыночном сегменте, обречен на неминуемое разорение. На его место придут другие и, получив (или не получив) какую-то прибыль, уйдут следом», - с уверенностью констатирует представитель компании Ace International Moving Дмитрий Дементьев.

Ближе к предпринимательству располагается второй формат. Это, как правило, уже не «семейные коллективы», а компании, имеющие какой - никакой офис и штат наемных сотрудников. Говоря о перспективах развития подобных компаний, можно отметить, что у них возможностей для роста больше. Но, увы, их основная проблема в статусе и месте на рынке. Компании подобного рода - практически «ни то ни это». Качество оказываемых ими услуг (по перевозке мебели и другого имущества) и спектр этих услуг будут лишь незначительно обширнее, чем у вышеупомянутых «серых». Цена почти такая же, а потенциал для уверенного продвижения вперед совсем невелик.

Третью ступень занял, без сомнения, более сложный и одновременно более подходящий для уверенного старта формат. Это мувинговый бизнес, участниками которого являются те самые компании, во главу угла поставившие развитие и высококачественное обслуживание серьезных, платежеспособных клиентов, включая и корпоративных. Среди их отличительных признаков можно назвать наличие обширного сервиса, реальных, а не декларируемых гарантий качества, достаточного штата обученных специалистов, собственного автопарка, офиса, ответственного складского хранения перевозимых грузов. Конечно, все это недешево. Зато в данном сегменте рынка практически отсутствует конкуренция. По оценкам экспертов, в Москве таких компаний насчитывается не более десятка, и они едва справляются с постоянно увеличивающимся спросом.

Теперь мы приблизились к сливкам муверского сообщества - зарубежным компаниям. Они не только оказывают услуги в городской черте или между различными российскими городами, но и обеспечивают выезд за границу (на постоянное проживание, в многолетнюю командировку и т. п.). Специалисты данных компаний могут взять на себя таможенное оформление ценностей, подлежащих декларированию, а также соответствующим образом оформить все прочие требуемые документы. Понятно, что в данном формате способны функционировать только солидные международные корпорации, располагающие сервисными сетями во всех уголках земного шара. «Даже известные российские компании нередко обращаются к этим авторитетным игрокам, при возникновении необходимости вывезти что-либо за рубеж или, наоборот, ввезти что-то на территорию нашей страны, - поясняет Дмитрий Дементьев. - А в качестве их основных клиентов выступают как раз западные компании, основавшиеся на российском рынке». «В силу сложившейся традиции зарубежные компании используют услуги международных «сетевиков», таких как: Crown Relocations, TNT, Allied Pickfords и им подобных. Именно эти крупные игроки способны качественно организовать процесс международных и междугородных переездов», - подтверждает Влад Портнов руководящий отделом офисной недвижимости в компании Praedium. Однако, считает представитель «Курье.ру» Николай Федин, сегодня нередки случаи, когда даже представительства солидных транснациональных корпораций пользуются услугами перевозок, осуществляемых российскими муверами: уровень качества тот же, а иногда и выше (при работе с подобными клиентами наши компании научились трудиться со всей отдачей), а расценки более низкие.

Насколько реально, начав бизнес с одной единственной «Газели», по истечении нескольких десятков лет преодолеть все вышеперечисленные ступени и войти в число ведущих муверов мира? Разумеется, в жизни всякое случается. Известны истории о фантастических взлетах от задрипанного «Запарожца» до высот высокотехнологичного бизнеса. Но, по утверждению Николая Федина., миграция между перечисленными выше сегментами в настоящее время крайне затруднена. Следовательно, если и стоит начинать бизнес в сфере организации перевозок-переездов офисов и квартир, то желательно сразу занимать конкретную нишу. А этот выбор жестко устанавливает цену вопроса. Ну что, начнем?

Высокая ответственность и гарантированное качество работы являются ключевыми конкурентными преимуществами компаний способных в кротчайшие сроки обеспечить даже сложный переезд. Давайте оставим в покое первые две и последнюю ступени. Для плавания на мели инструктор не требуется. И, наоборот, для дальнего и успешного плавания понадобится не только надежный лоцман, но и немалая доля везения. А вот с третьим форматом (из предложенной классификации), пожалуй, стоит разобраться более подробно.

Решившись на открытие мувингового предприятия, стоит предварительно задуматься о тщательной планировке всего процесса, - советует Татьяна Громак из компании «Деликатный переезд». - Это ведь не самый простой вид бизнеса, как кажется с первого взгляда. Дело не только в составлении грамотного бизнес-плана, но и в отношении к организации услуг перевозки.

Этот этап потребует проведения тщательного маркетингового исследование рынка услуг по переезду, выявления конкретных конкурентов, определения их преимуществ и составления четкого портрета своей компании, обладающего яркими отличиями (в сравнении с другими). Только в этом случае можно рассчитывать на успех. А самое важное – стараться дистанцироваться как можно дальше от компании «серых перевозчиков».

Специалисты считают, что для начала подобного бизнеса потребуется не меньше чем 80–100 000 долларов. Часть средств будет использована для аренды офиса и для оплаты услуг складского хранения. Если в одном здании будут располагаться и склад и офис, то выйдет гораздо дешевле. И совсем необязательно арендовать офис, находящийся на людной магистрали, проходящей через центр города. Лучше уделить внимание разработке хорошего интернет-сайта и потратиться на его раскрутку, пользуясь, в первую очередь, возможностями поисковых систем, когда любая комбинация слов будет «выбрасывать» сайт Вашей компании в первую десятку. Для данного бизнеса характерным является то факт, что клиенты, чаще всего, появляются из просторов Интернета, а не заглядывают в офис для обсуждения заказа за чашечкой кофе или чая.

На территориях региональных центров склад можно расположить в любом подходящем месте, но когда речь идет о столице, то склад целесообразнее разместить в городской черте, иначе, из-за автомобильных пробок при перевозке-переезде могут возникнуть проблемы. Итого аренда офиса в столице обойдется в сумму, равную 300-400 долларам за каждый метр (в год), аренда склада - в сумму, равную 150–180 долларам.

Другую статью расходов образует автопарк, в котором, по мнению Дмитрия Дементьева, должно насчитываться не менее 3-х автомобилей с различной грузоподъемностью (для осуществления перевозок различного типа). Одной «Газели» будет достаточно! А вот если требуются услуги компании с большим штатом, то, не исключено, что и трех автомобилей будет маловато.

Особенное внимание необходимо уделить составу технического персонала. Кстати, в мувинговых компаниях не принято называть своих работников «грузчиками», так как они «оказывающие клиентам полный спектр услуг». Необходимо сформировать, хотя бы одну устойчивую бригаду, а также некоторое количество «внештатных». Десять человек – идеальная численность одной бригады.

Важный момент: если серьезный мувинговый бизнес изначально направлен на оказание услуг крупных компаний с именем, то предварительно позаботьтесь о том, чтобы автопарк находился в собственности, а работающие в бригадах «специалисты» числились в штате и получали «белую» зарплату. Почему? Все объясняется довольно просто. Очень часто это входит в основные требования, выдвигаемые солидными компаниями перед тендером. Ну а если Вы не планируете работу с такими «монстрами», то можно использовать и срочный наем грузчиков, и аренду автотранспорта.

Не помешает завести менеджера или даже целый отдел, занимающийся: обеспечением технической составляющей всего процесса; отслеживанием появления на рынке нового оборудования и выяснением потребности в его внедрении; разработкой наиболее удобных и выгодных схем с наименьшими потерями и с наибольшей комфортностью, причем, не только для клиента, но и для работников компании. И, конечно же, придется позаботиться о раскрутке сайта и пиар-технологиях, на что тоже потребуются дополнительные вложения. Разумеется, совершенно не имеет смысла помещать объявления в газетах, уподобляясь «серым перевозчикам». В крайнем случае, на фоне остальных аналогичных объявлений оно должно выглядеть заметнее. Помимо всего этого, придется не забывать и о существовании специализированной бизнес-прессы, ведь у крупных компаний немного доверия к газетам, публикующим бесплатные объявления.

О выгоде

Расчеты, произведенные экспертами и участниками рынка показали, что рентабельность современного мувингового бизнеса составляет порядка 35-40 процентов, а чистая прибыль равна 7-10 процентам. Довольно неплохие показатели. Впрочем, уточняет Николай Федин (мувинговая компания «Курье.ру»), на протяжении всего первого года работать придется «в ноль», а возможно и в убыток. Здесь самое главное - стать компанией, имеющей надежную репутацию, оказывающей услуги перевозки высочайшего уровня, с целью привлечения по-настоящему крупных клиентов (кстати, не стоит сбрасывать со счетов и межкорпоративное, так называемое, «сарафанное радио»). А осуществить все это менее чем за один год, вряд ли получится. «Компаниям, нацеленным на свое развитие и развитие цивилизованного рынка в целом, необходимо быть готовыми к тому, что стремительную прибыль здесь получить не удастся», - констатирует Татьяна Громак (компания «Деликатный переезд»).

Число заказов необходимых для обеспечения рентабельности, может быть различным. У каждого заказа свои особенности. «Согласно приблизительным расчетам Татьяны Громак, ее компанией ежемесячно выполняется 100–130 заказов. Кто теперь отважится утверждать что мувинг - это легкий бизнес?

Понятно, что основная проблема не в создании бизнеса как такового. Здесь необходимо достичь определенных показателей качества услуг. А получить такой результат не простая задача, как это может показаться с первого взгляда. Одно только переодевание трудяг-грузчиков из запачканных роб в фирменные комбинезоны, украшенные логотипом фирмы, ситуации не изменит. «В России отсутствуют специалисты, как нет и действенной системы их обучения, - признается Татьяна Громак. - Как следствие, некоторыми компаниями стажировка сотрудников проводится в зарубежных фирмах, другие пытаются разрабатывать собственные обучающие программы, для чего тоже необходим опыт практической работы в сфере перевозок». Еще более категоричную позицию занял Николай Федин.: : «Создание мувинговой компании может осуществить только специалист, длительное время проработавший на Западе, хорошо знающий и понимающий внутреннюю структуру технологического процесса или проходивший обучение в развитых странах». Пожалуй, мы не будем столь категоричны. Однако при найме дилетантов проблемы действительно будут гарантированы. Несколько допущенных оплошностей (уронили вазу 15-го века, стоявшую в кабинете гендиректора клиентской фирмы, оставили под внезапно хлынувшим дождем сервер, содержащий ценные корпоративные данные) - и о дальнейшем освоении рынка солидных заказов можно забыть надолго, если не навсегда.

Наличие собственного автопарка станет визитной карточкой дорогого «перевозчика»: шустрые «Бычки» и «Газели» должны располагаться в гараже наряду с крупнотоннажным транспортом. Другой проблемой являются сами клиенты. Точнее сказать, их активный розыск. Самым удачным вариантом может оказаться альянс с крупной риэлторской или брокерской компанией, чьи клиенты которой смогут переходить к муверу автоматически. При удачном альянсе, наверняка, окажется успешным и бизнес. Особенно это относится к столице. Именно у брокеров имеется наиболее полная информация о запланированных перевозках, в Вашей компании, с которой предварительно были установлены деловые отношения. «Партнерству муверов и риэлторских компаний требуется сказать безусловное - «да», и в настоящий момент имеются все необходимые условия для его расширения», - таково заключение Влада Портнова.

В нише мувинговых услуг все еще остается много свободного места, несмотря на обилие грузового автотранспорта на наших городских улицах. Бесспорно, что рынок солидных корпоративных клиентов давно поделен пионерами рынка. Однако с каждым годом в России увеличивается количество заказчиков, готовых за высококачественные услуги выложить немалые деньги. Стоит призадуматься!

Об услугах мувера

Наиболее существенные::

  • •Проведение консультаций по вопросам квартирного и переезда;
  • •монтаж / демонтаж мебели;
  • •сборка / разборка оборудования;
  • •упаковка личных вещей, мебели, предметов интерьера;
  • •такелаж; проведение погрузо-разгрузочных работ;
  • •расстановка личного имущества и мебели по заранее утвержденному плану;
  • •вывоз образовавшегося в процессе выполненных работ мусора.

Дополнительные услуги:

  • •упаковка и перевозка антиквариата;
  • •экспортная упаковка;
  • •сборка / разборка кондиционеров;
  • •выполнение мелкого ремонта мебели;
  • •дизайнерские услуги.

Сопутствующие виды услуг:

  • •ремонт компьютерных сетей;
  • •временное складское ответственное хранение мебели, документов и личных вещей;
  • •услуга хранения документов;
  • •услуга страхование перевозки.

Общая стоимость услуг определяется формулой: цена за кубометр, умноженная на транспортируемый объем в кубометрах. Стоимость одного кубометра колеблется в пределах 20 - 28 долларов. Объем среднего рабочего места - 3 куб.м.

Данные предоставлены компаниями «Курье.ру» и «Деликатный переезд».

Детальный мувинг

  • •Размер инвестиций - 80-100 000 долларов.
  • •Период окупаемости - от 1до 2-х лет.
  • •Рентабельность в пределах 35–40 процентов, при размере чистой прибыли - 7-10 процентов годовых.
  • •Среднее число заказов за месяц - около 100.
  • •Лицензии, сертификаты и никакие другие специфические разрешения не нужны.
  • •Форматы: Наиболее продвинутым и перспективным уровнем бизнеса является фирма, находящаяся в тесном сотрудничестве с риэлторскими или брокерскими агентствами и получающая от них заказчиков. Более малая форма - владелец автомобиля «Газель», функционирующий периодически.
  • •Клиенты: крупные, средние компании и состоятельные арендаторы или владельцы дорогих квартир, наметившие очередной перевозку, а также представители среднего класса и элиты.
  • •Инструменты продвижения: Интернет, газеты объявлений, специализированная пресса.
  • •Помещения: небольшого размера офис и складское помещение в пределах города (как вариант - на окраине). Минимум офисного пространства для одного человека - 4 кв.м. Грузчики могут ожидать вызова по месту жительства.
  • •Специальные требования: автопарк должен состоять минимум из 3-х машин, а минимальное количество человек в одной бригаде грузчиков - десять. Если целевой аудиторией являются крупные компании, автопарк обязательно должен быть в собственности, а зарплата рабочих должна быть «белой».

http://offline.business-magazine.ru/2006/90/260737/
 

Есть вопросы?
Свяжитесь с нами
удобным для вас
способом!


+7 (495) 585-34-94

ICQ: 290122496

Е-mail: info@courie.gk23.ru

Обратный звонок Отправить заявку
Институт реформи ров...
Газета Новые Извести...
Столичный филиал ОАО...

Возникли вопросы?

Позвоните нам:
7 (495) 585-34-94

или закажите обратный звонок

Уже готовы к переезду

Закажите бесплатный
выезд менеджера для оценки