Имя *:
Телефон *:
E-mail:
Услуга:

* Обязательно к заполнению

Имя *:
Телефон *:

* Обязательно к заполнению


liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня

Яндекс цитирования
Главная -> Пресс-центр -> О великом офисном переселении

О великом офисном переселении

Диана Россоховатская, Апрель 2006 года, № 4(285) от 06.04.2009

О великом офисном переселении

В результате последнего финансового кризиса многие компании были вынуждены перейти на жесткий режим экономии. К сокращению штатов и сворачиванию свежих проектов прибавился еще один верный способ сократить расходы компании на перевоз-переезд офисов в более скромные апартаменты.

Уже осенью 2008 года площадь офисных переездов в Москве увеличилась до 500 000 квадратных метров. "Тенденцию по росту предложений, за счет высвобождаемых арендуемых площадей, можно было наблюдать уже с сентября 2008-го года, а в свою активную фазу она вошла в период с октября по ноябрь,— констатирует Константин Ковалев, являющийся управляющим партнером компании Blackwood.— В течение этого периода более чем в 2 раза увеличилась доля вторичного предложения, сформированного субарендой или в процессе освобождения помещений по истечении договора аренды". Если прежде у свободных офисных площадей новый арендатор находился в течение считанных дней, то теперь они стали пустовать более длительное время.

Согласно последним прогнозам, эта тенденция в ближайшее время только укрепится. "В течение первой половины 2009 года будет происходить процесс уменьшения средней величины арендуемой площади и заметный отток арендаторов. Количество же свободных площадей продолжит увеличиваться в среднем примерно на 15 процентов - для бизнес-центров, относящихся к А классу и на 18 процентов - для В класса ",— прогнозирует дальнейшее развитие ситуации Наталья Сазонова, занимающая в компании Knight Frank должность руководителя отдела. Она уверена, что ранее, в докризисную пору, большая часть спроса на офисные площади была сосредоточена на первичном рынке: многие компании осуществляли аренду помещений еще в период ведения строительных работ, за полгода (и даже более) до начала эксплуатации зданий, отдавая предпочтение не отделанным помещениям. Сегодня ситуация переменилась на обратную: спрос передвинулся в сегмент завершенных, отделанных помещений и основное предложение тут формируется вторичным рынком (освободившиеся недавно или сдаваемые в субаренду площади).

Для сокращения расходов и выживания в кризисный период руководители многих компаний просторные помещения престижных бизнес-центров заменяют на менее комфортные офисы, расположенные ближе к окраине, с более низкими арендными ставками. На сборы и организацию офисных переездов компаний, как правило, уходит масса времени и сил всего персонала организации, особенно когда речь идет о переезде компании с большим штатом сотрудников. Сделать переезд-превозку менее болезненными помогут специалисты профессиональных мувинговых компаний, оказывающих профессиональные услуги переезда — их число на российском рынке составляет несколько десятков. Ими будет бережно упаковано все имущество организации и личные вещи сотрудников; они аккуратно разберут и соберут приготовленную к перевозке офисную мебель и оргтехнику; расставят их в помещении нового офиса, убрав за собой весь использованный упаковочный материал. Отдельными компаниями, оказывающими услуги по переезду офисов, в качестве дополнения к сервису предлагается ответственное складское хранение имущества, для размещения которого у заказчика нет свободных площадей (невостребованная мебель и неиспользуемая оргтехника, объемные документальные архивы и т. д.). Цена переезда офиса будет зависеть от множества факторов: численности рабочих мест, наличия (отсутствия) грузового (или обычного) лифта, дорогостоящей мебели, крупногабаритных и хрупких предметов, расстояния между старым и новым офисами и т.д.

О перемещении в пространстве

Впервые профессиональные услуги переезда появились в России в конце 90-х годов, и этот процесс продолжается до настоящего времени. Данные "Экспресс-обзора" свидетельствуют о том, что в 2007 году оборот компаний, оказывающих услуги по перевозке-переезду в Москве, составлял чуть больше 2 миллиардов рублей, а общее число офисных и квартирных переездов (Москва) равнялось 77 000. (соответственно, в Санкт-Петербурге эти показателя равнялись 60-ти миллионам и 1 200 перевозкам). При этом больше 94 процентов от этого числа - доля корпоративного сектора.

Согласно мнениям, высказанным опрошенными СФ специалистами, услуга переезда является одним из немногочисленных бизнесов, которым последний экономический кризис был на руку. Начиная с прошлой осени, забот у перевозчиков заметно прибавилось. К примеру, у одного из передовиков рынка услуг по переезду - компании "Деликатный переезд" число клиентов, заказавших профессиональные офисные переезды (Москва) своих организаций в период с декабря до января, увеличилось на 47 процентов, в сравнении с периодом август-сентябрь 2008 года. Ежемесячно мувинговая компания принимает до 200 заявок на переезд-перевозку, причем для каждой десятой компании переезд офиса является вынужденной мерой, направленной на сокращение издержек. Похожие цифры приводятся и Александром Прокофьевым - старшим менеджером компании "Центр переезд": "С начала ноября 2008 года численность фирм и организаций, желающих воспользоваться услугами по организации профессионального переезда компаний, увеличилась на 45-55 процентов. Это вызвано, преимущественно, сокращением штата и стремлением сократить расходы по арендной плате. Некоторые компании, входящие в число наших постоянных клиентов, за последние шесть месяцев переезжали 3 раза! За этот период их штат уменьшился в 2 раза".

Тем не менее, не все перевозчики отмечают прибавление новых корпоративных клиентов. Так Марат Абдулин, занимающий пост директора по развитию и маркетингу в мувинговой компании "Курье.Ру" (70 процентов услуг которой составляют офисные переезды), наоборот, сетует на уменьшение численности заказчиков: " Как явление переезды участились, и было бы логично предположить, что при освобождении офисов должно куда-то перемещаться и имущество прежних арендаторов. Однако число обращений в мувинговые компании, предоставляющие полный спектр услуг по организации офисного переезда-перевозки, сократилось. Судя по всему, переезды офисов осуществляются своими силами или при помощи найденных по газетным объявлениям грузчиков с «Газелями»".

В связи с кризисом количество потенциальных клиентов компаний, занимающихся профессиональными переездами-перевозками, существенно увеличилось, что заметно обострило рыночную конкуренцию. Руководители мувинговых компаний прекрасно понимают, что выиграет тот, кто сможет предложить экономным заказчикам самые льготные условия по сделкам и наиболее выгодные тарифы.

Об антикризисной перевозке

Большинство компаний, оказывающих услуги переезда в первую очередь стали изменять расценки и увеличивать скидки и бонусы для своих постоянных клиентов. К примеру, компания "Курье.Ру" уменьшила цены в рублях на 30 процентов, а в долларах на целых 50 процентов. "Расходы клиентов снизились за счет понижения тарифных ставок. Не смотря на это, допускать упрощение процедуры переезда офиса, удалив из имеющегося комплекса какие-либо виды услуг переезда и опускаться до состояния "серых" перевозчиков мы не можем. Прямые расходы нашей компании на организацию переезда офисов увеличились, и нам пришлось сократить постоянные издержки",— рассказывает Марат Абдулин.

А ближайшим конкурентом "Курье.Ру" — мувинговой компанией "Деликатный переезд" — разработана специальная программа для снижения стоимости переезда офисов. Там сделана ставка на создание оптимального соотношения качества и цены переезда офиса. К примеру, для небольших компаний, количество рабочих мест в которых не превышает 5-ти, мувинговая компания «Деликатный переезд» предлагает вариант бюджетного переезда офиса с почасовой оплатой (300-350 рублей в час) услуг грузчика и аренды автотранспорта (2150 рублей за минимум 4 часа плюс 1 час ожидания). Эта сумма включает в себя разборку и сборку в процессе переезда – перевозки мебели, причем упаковку вещей потребуется оплатить дополнительно. При большем числе рабочих мест возможны и другие варианты экономии. Например, заказчиком предоставляется свой упаковочный материал, на чем он экономит 18 процентов от общей стоимости услуги.

Другой способ экономии — задействование в процессе офисных переездов компаний своих штатных работников. Если они будут самостоятельно упаковать и распаковать (используя упаковочный материал, предоставленный перевозчиком), личные вещи, компания-заказчик сможет добиться заметного сокращения времени переезда и экономии порядка 12 процентов от цены переезда офиса. При самостоятельной упаковке офисного имущества экономия будет еще больше. "Если будет использован упаковочный материал мувинговой компании, организовавшей переезд-перевозку, экономия составит порядка 30 процентов, с использованием своего материала — 42 процента",— поясняет Аркадий Усачев являющийся генеральным директором компании "Деликатный переезд".

Александр Прокофьев рекомендует компаниям, задумавшим перебазироваться на новое место, задействовать в процессе переезда-перевозки офиса своих же сотрудников: "Если прежде вся работа по подготовке переезда компании осуществлялась нашими сотрудниками, то теперь вся подготовительная часть полностью ложится на плечи клиента. Это заметно уменьшает общую цену переезда-перевозки офиса".

Хотя спрос на услуги переезда растет, рыночные аналитики не советуют этим особо обольщаться. С разрастанием кризиса большинству компаний придется переходить на режим жесткой экономии, и они будут просто вынуждены сменить офис. При этом организация офисных переездов этих компаний, наверняка, будет осуществляться силами своего коллектива.

 

Есть вопросы?
Свяжитесь с нами
удобным для вас
способом!


+7 (495) 585-34-94

ICQ: 290122496

Е-mail: info@courie.gk23.ru

Обратный звонок Отправить заявку
Компания Карл Шторц ...
Компания Волга-Днепр
Компания Сити

Возникли вопросы?

Позвоните нам:
7 (495) 585-34-94

или закажите обратный звонок

Уже готовы к переезду

Закажите бесплатный
выезд менеджера для оценки